Вирусный маркетинг в социальных сетях

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
Рейтинг 0 ( 0 голосов )

С появлением Интернета распространять информацию о своем бизнесе стало гораздо проще и дешевле. Каждый день прогресс не стоит на месте и традиционные виды рекламы сменяют себя новыми технологичными решениями привлечения новых клиентов. Правильное создание, подключение и использование этих инструментов позволят значительно, с минимальными затратами или вовсе бесплатно поднять продажи, увеличить узнаваемость бренда.

Маркетологам давно известно, что социальные системы – отличный и удобный сервис для общения, обмена информацией (фото, видео, документы и т.д.), потрясающими возможностями организации и распространение информации о своем бизнесе, огромной аудиторией которая продолжает постоянно расти. Но из-за тонны объемов рекламы, посетители просто перестали на нее реагировать.

На помощь нам приходит новый формат рекламы – вирусный маркетинг, который особенно эффективен в социальных сетях.

Партизанский маркетинг в социальных сетях

Данный вид интернет маркетинга появился сравнительно недавно, вместе с развитием социальных сетей. Предполагает генерацию уникального контента, обладающим вирусным потенциалом для расширения аудитории.

Ваша задача заинтересовать посетителей интересным материалом, которые пользователи будут распространять-репостить через свои акаунты, лайкать, оставлять комментарии и отзывы, тем самым повышая узнаваемость бренда, его имидж в сети интернет и количество аудитории.

Создание контента с вирусной рекламой

Что сделать, чтобы люди узнали о вашем бренде, через социальную сеть? Прежде всего, создать достойный контент и привлечь достаточное количество подписчиков. Именно лайки, репосты ваших сообщений будут работать, как вирус. Самый простой вид подобного маркетинга – это выкладывание на своей странице остроумных комментариев или сентенций, оформленных в виде различных баннерах, где есть только фраза и вместо подписи внизу – ваш логотип и название компании.

Посетители, оценившие ваш юмор или согласные с высказыванием, начнут переносить его на свои страницы, оценивать ваш пост. От них он попадет на страницы их друзей. И пойдет дальше гулять по сети. Важно то, что везде будет ваш логотип и название компании. И многие захотят узнать о вас больше.

Обычно вирусный контент можно увидеть, зайдя в группу по кулинарии вконтакте, где предлагают «8 рецептов» каждую неделю, в паблике по дизайну можно увидеть, что типа такого «15 советов успешного продвижения» или «5 правил успешной индексации». Примеров может быть предостаточно, все зависит от специфики ниши и контента, но некоторые сферы бизнеса трудно или просто невозможно вписать в подобный формат.

Можно писать посты на интересные или модные темы, в конце каждой из них так же должна быть иллюстрация, подписанная логотипом компании. И можно оставлять небольшие просьбы читателям – «если понравился пост, оцените его» или «ждем ваших комментариев».

Более активный вариант – опросы, в которых предлагается принять участие подписчикам. Но лучше проводить небольшие акции, где читатели вашей страницы получат какой-то бонус за выполнение несложных действий, например, лайк записи, репост ее и написание комментария. Многие используют открытые призывы: «это интересная информация, забирай себе на стену». Иногда и это работает.

Есть и более интересные методы, когда в свою группу в соцсетях выкладываются фотографии участников ваших акций, проводимых в реальных торговых точках. Каждому сфотографированному вы разрешаете забрать фото со своей стены. А на изображении помимо самого участника акции обязательно должны быть видны логотип и название компании.

Выкладывайте на своих страницах видео, для этого подходят почти все популярные соц. сети: Ютуб, инстаграм, вк, Twitter, Instagram, Youtube, Facebook, одноклассики. Это может быть запись ваших мероприятий, видеокурсы, а может и просто какой-то забавный сюжет, где обязательно есть хоть что-то указывающее на вашу фирму. Чем больше людей «заберут» видео себе на стену, тем больше народу узнает о вашей компании, когда в ролике увидит логотип или товар в вашей фирменной упаковке. В целом, это может быть любой вид информации, главное, чтобы его увидело, как можно большее количество посетителей Сети.

SMM и SMO продвижение для вашего бизнеса

Успешное развитие своего дела в интернете подразумевает под собой использование всех доступных инструментов и SMM-маркетинг не стал исключением. Практически у каждого веб-ресурса есть свое сообщество в социальных сетях. Социальные площадки давно используются как каналы получения потенциально заинтересованной аудитории, продвижение и увеличение узнаваемости бренда компаний, а также решение различных бизнес вопросов.

Для начала работы с социальными сетями, необходимо правильно оптимизировать сайт, что и подразумевает под собой термин – SMO (social media optimization) продвижение. В 2006 году известный маркетолог Рохит Бхаргава (Rohit Bhargava) назвал 5 основных правил использования тренда:

  • Увеличение ссылочной популярности сообщества, ресурса. Контент должен быть уникальный и вызывать желание оценить запись, поделиться с друзьями, обсудить при встрече.
  • Посетителю должно удобно делиться материалом, проработка и упрощение процесса «расшаривания» постов и прочих материалов в аккаунты, закладки и т. д.
  • Использовать различные акции, поощрение входящих ссылок и ссылающихся пользователей.
  • Обеспечение распространения контента по другим ресурсам и сетям — со ссылкой на оригинальную, то есть вашу, публикацию.
  • Заинтересовать аудиторию и с подвигнуть к созданию контента на основе или с использованием вашего.

Перспективы вирусной рекламы

Завуалированная реклама набирает свою популярность и это не удивительно. Потребители давно устали от навязчивых всплывающих окошек, мигающих баннеров и аналогичных агрессивных форматов.

Для расширения клиентской базы, увеличение продаж – рекламу, информацию о продуктах и услугах приходиться качественно вписывать в интересный для потенциальной аудитории контент. Примеры могут различными, но каждый случай индивидуален.

Подводя итог, можно сказать что вариантов реализации вирусного маркетинга с каждым годом становится все больше, а эффективность при правильном подходе продолжает расти.